Вторник, 27.06.2017, 16:59
Главная » Наука и технологии

«Лента.ру» узнала о правилах самоликвидации аварийных ракет-носителей

Частный космический перевозчик Orbital Sciences Corporation 5 ноября 2014 года распространил заявление, в котором причиной аварии Antares предварительно назвал поломку двигателя. Ранее вице-президент этой компании Баррон Бенески (Barron Beneski) сообщил, что операторы его фирмы сами взорвали ракету через несколько секунд после старта из-за выявившихся неполадок, чтобы обезопасить близлежащие населенные пункты.

«Лента.ру» решила поговорить о практике самоликвидации ракет в случае угрозы падения с Юрием Власовым, заместителем генерального директора Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) по проектам и программам.

< ... Читать дальше »
: Наука и технологии |  421 |  Sasha_Krivenko |   06.11.2014 в 18:36 | (0)

Ученые из университетов США и Австралии выдвинули новую теорию, согласно которой где-то во Вселенной существуют наши копии, живущие точно такой же жизнью. Только там события развиваются иначе. К примеру, с людьми продолжают соседствовать динозавры или не было Второй мировой войны. Авторы идеи надеются, что такой подход поможет ответить на многие вопросы квантовой механики. Возможно ли существование вторых Я нашей планеты?

Заявления американских и австралийских ученых будоражат воображение поклонников научной фантастики. Один из авторов идеи профессор Вайзман допускает, что известная нам Вселенная на самом деле является лишь единственной из гигантского числа существующих миров.

Согласно теории, все миры реальны и живут по схожим ... Читать дальше »

: Наука и технологии |  418 |  Sasha_Krivenko |   06.11.2014 в 18:36 | (0)

На саммите 23–24 октября Европейский совет одобрил основные направления политики в области климата и энергетики до 2030 года. Решение Евросовета комментирует заведующий кафедрой европейской интеграции Николай Кавешников.

В основу решения Евросовета положены сообщение Комиссии от 22 января 2014 года «Основа политики в области климата и энергетики с 2020 до 2030 года» и сообщение Комиссии от 23 июля 2014 года «Энергоэффективность и ее вклад в энергетическую безопасность и основы политики в области климата и энергетики до 2030 года».

Напряженные дискуссии шли все десять месяцев; трижды по этому вопросу собирался Совет министров энергетики; дважды к этой проблеме обращался Европейский совет. В основе Стратегии 2030 — целевые ... Читать дальше »

: Наука и технологии |  428 |  Sasha_Krivenko |   06.11.2014 в 18:36 | (0)

В Китае создали клон российской противокорабельной ракеты, об этом сообщает сайт defence-blog.com. Согласно опубликованным фото с предстоявшего Международного авиасалона China International Aviation & Aerospace Exhibition 2014 в Чжухае будет представлен макет новой противокорабельной ракеты CX-1.

Внешне новая ПКР сильно напоминает российскую разработку аналогичного типа под кодовым обозначением П-800 Оникс.

Про­ти­во­ко­ра­бель­ная кры­ла­тая ра­ке­та П-800 "Оникс" пред­на­зна­че­на для борь­бы с над­вод­ны­ми во­ен­но-мор­ски­ми груп­пи­ров­ка­ми и оди­ноч­ны­ми ко­раб­ля­ми в ус­ло ... Читать дальше »

: Наука и технологии |  1035 |  Sasha_Krivenko |   06.11.2014 в 18:36 | (0)

Английские ученые пришли к выводу, что дети до трех лет и обезьяны могут легко найти общий язык и на равных взаимодействовать друг с другом, сообщают "МедВести".

По данным исследователей, именно в этот период у человека развивается речь, а в три года человек находится на промежуточном этапе речевого развития, что позволяет ему понимать язык обезьян, а обезьяны, в свою очередь, могут легче распознавать эмоции у ребенка, чем у взрослого человека.

Кроме того, существует теория, что в трехлетнем возрасте мозг ребенка находится на одном уровнем с мозгом шимпанзе. С взрослением человека и в течение всей его молодости развивается и его мозг.

: Наука и технологии |  385 |  Sasha_Krivenko |   06.11.2014 в 18:36 | (0)

Новость на Newsland: Учёные пытаются изобрести прибор для чтения мыслей

Калифорнийским учёным удалось расшифровать слова, которые люди произносили про себя. Пока в эксперименте участвовали только пациенты, страдающие эпилепсией и перенёсшие операцию на головном мозге.

Учёные из Калифорнии работают над прибором, который может читать человеческие мысли. По их мнению, такой прибор может помочь людям с ограниченными возможностями взаимодействовать друг с другом и с окружающим миром.

Учёные изуч ... Читать дальше »

: Наука и технологии |  379 |  Sasha_Krivenko |   03.11.2014 в 20:03 | (0)

Новость на Newsland: Астрофизики сообщили об обнаружении следов темной материи

Британские астрофизики заявили об обнаружении свидетельства производства в ядре Солнца аксионов — кандидатов на частицы темной материи. Результаты своих исследований авторы планируют опубликовать 20 октября 2014 года в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а кратко с ними можно ознакомиться уже сейчас на сайте Университета Лестера.

Специалисты при помощи космического телескопа XMM-Newton обнаружили потоки мягкого рентгеновского излучения в магнитном поле Земли. Источниками такого излучения, по словам ученых, могли выс ... Читать дальше »

: Наука и технологии |  535 |  Sasha_Krivenko |   18.10.2014 в 04:46 | (0)

Новость на Newsland: Ученые обнаружили новый

Ученые добавили новый тип жира в список «хороших» жиров, которые помогают оставаться нам здоровыми. По мнению исследователей, этот новый полезный жир может играть определенную роль в разработке методов лечения сахарного диабета 2 типа, а также таких серьезных воспалительных заболеваний, как болезнь Крона и ревматоидный артрит.

"Хорошие" жирные кислоты называются FAHFA (сокращенно гидроксильные жирные кислоты), по мнению ведущего автора исследования Барбары Кан, молекулярного эндокринолога в медицинском центре Beth Israel Deaconess и профессора в Гарвардск ... Читать дальше »

: Наука и технологии |  407 |  Sasha_Krivenko |   15.10.2014 в 21:21 | (0)

«Яндекс» провел исследование базы паролей от ее почтового сервиса и выяснил, что инфраструктура сервиса не была скомпроментирована. Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании, полученном «Лентой.ру».

Владельцев 150 тысяч аккаунтов «Яндекс» отправил этой ночью на принудительную смену пароля.

Об остальных скомпроментированных аккаунтах почтового сервиса известно уже несколько лет. Владельцы этих аккаунтов были предупреждены компанией и им предложили сменить пароль, но этого сделано не было. Специалисты «Яндекса» считают, что аккаунты либо заброшены, либо создавались роботами, в том числе с целью дальнейшей продажи базы паролей.

&l ... Читать дальше »

: Наука и технологии |  440 |  Sasha_Krivenko |   08.09.2014 в 17:08 | (0)

Власти Северной Кореи запретили иностранным дипмиссиям и представительствам международных гуманитарных организаций, действующих в стране, пользоваться беспроводной связью без разрешения. Как сообщает ИТАР-ТАСС, под запрет попали в том числе спутниковая связь и технология Wi-Fi.

Как объяснило Национальное управление по контролю за радиоволнами, это сделано «в интересах обеспечения безопасности страны». Ведомство потребовало от журналистов и дипломатов убрать все приемники и передатчики систем беспроводной связи, установленные без официального разрешения. В случае невыполнения этого требования нарушителей ожидают крупный штраф, принудительная остановка работы таких систем или конфискация оборудования — в зависимости от обстоятельств. В будущем, заявили в ... Читать дальше »