Суббота, 16.12.2017, 19:36
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Декабрь » 4 » Китайская Философия и Религия
Гипермаркет Аренды Недвижимости OPENh.RU
01:16
Китайская Философия и Религия

Богатая и своеобразная цивилизация Китая во многом обязан своей сплоченностью широко распространенное влияние конфуцианства, даосизма и буддизма, которые, как правило, рассматривается как трех корней китайской культуры. Влияние этих трех философии, особенно конфуцианства, пришел к преобладают в Китае более двух тысяч лет и оказала мощное влияние на формирование общественно-политической жизни Кореи, Японии и Индокитая.


В наше время, больше и больше китайцев принимают убеждения в своей жизни; не только традиционные, такие, как конфуцианство, даосизм и Буддизм, но и религий, происходящих из других стран, основные из которых-христианство и ислам. Тогда, конечно, есть в различных религиях многих этнических групп Китая меньшинства. Так что, хотя Китай официально не светское государство, он имеет миллионы преданных следующие самые разнообразные философии и религиозных убеждений.

В “Исторических записках” Сыма Цяня приводится первая классификация философских школ Древнего Китая. Там названо шесть школ: “сторонники учения об инь и ян ” (натурфилософы), “школа служилых людей” – жуцзя (школа конфуцианцев), “школа моистов”, ”школа номиналистов” (школа софистов), “школа законников” (легистов) и “школа сторонников учения о Дао и Дэ ” – даосистов.

Несмотря на всю специфику философии в Древне Китае, отношение между философскими школами сводилось в конечном счете к борьбе двух основных тенденций – материалистической и идеалистической.

На ранних этапах развития китайской философии, например даже во времена Конфуция и Мо-цзи, отношение этих мыслителей к основному вопросу философии не выражались прямо. Вопросы о сущности человеческого сознания и его отношении к природе, материальному миру не были определены достаточно четко. Зачастую во взглядах тех философов, которых мы относим к материалистам, содержались значительные элементы религиозных, мистических представлений прошлого и, наоборот, мыслители, которые в целом занимали идеалистические позиции, отдельным вопросам давали материалистическое толкование. Это особенно относится к вопросу о понимании неба, взаимоотношений “имен” (понятий) и действительности, происхождения всего сущего, Дао , роли духов, судьбы и т.д.

Вячеслав Кантор

: Разное | : 23 | : dashkin058
Рейтинг:

Похожие материалы:

---
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]