Суббота, 24.02.2018, 22:36
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Февраль » 11 » Давай поделимся. Как научить малыша Щедрости
Гипермаркет Аренды Недвижимости OPENh.RU
20:08
Давай поделимся. Как научить малыша Щедрости
Умение делиться — важное качество, которое пригодится ребенку в детстве и не один раз сослужит добрую службу в зрелости.




Сплошная польза

Когда у малыша отсутствует понимание категорий «мое»/«чужое», и он легко прощается с личными вещами, это также не очень хорошо. Подобное поведение свидетельствует о слабых личных границах. И тогда их надо укреплять. Когда же ситуация складывается обратным образом, легкая установка на «щедрость» помогает малышу обзавестись новыми и очень ценными психологическими качествами:

- налаживать сложные коммуникационные связи;
- «играть» по правилам общественной жизни;
- быть психологически гибким. 

Сначала был эгоизм…

Если вам кажется, что эгоизм — это очень плохое качество. Ну, во всяком случае, не правильное, то вы во многом заблуждаетесь. Детский эгоизм — обязательный и совершенно нормальный этап становления личности. Острое чувство собственности появляется, куда раньше остальных и порождается отнюдь не пресловутой жадностью, а потребностью в стабильности и безопасности. Без этого не может обойтись ни один младенец, которому нужна определенная и привычная атмосфера понятной любви и порядка. Только в условиях простого и до совершенства знакомого мирка карапузу спокойно и хорошо. И в этих условия развитие ребенка оптимально.

Стало быть, поделиться вниманием любимой мамы, плюшевого медвежонка и чашкой, которая по десять раз в день попадает в ручки, очень сложно. Невозможно даже — это же подорвет основы стабильности! Так что и не просите. Карапузы до двух-трех лет дикие собственники по психологическим соображениям.

Первые шаги навстречу другу…

Постепенно острое чувство собственной территории бледнеет. Нет, у четырех и даже пятилетнего малыша еще могут возникать собственнические конфликты. Но с ним уже можно договориться. По-настоящему ребенок дозревает до коллективной деятельности с общими материальными благами годам к шести-семи. Однако для этого уже должна быть создана «правильная» эмоциональная база и некие навыки.

Потому, без спешки и лишнего «усердствования» с вашей стороны, которое оказывается стрессовым, можно начинать работу над щедростью. Она должна носить регулярный характер и не быть слишком навязчивой.

Несколько основных правил поможет вам не пересекать «запрещенные территории»:

- Не нужно настаивать, на великодушных поступках, ребенок вовсе не обязан давать значимые ему вещи чужим людям! Ваша настойчивость может вызвать глубокие негативные переживания и даже поселить у малыша страхи.

- Искреннее поощрение и похвала поступков малыша (когда он сам поделился) закрепляют приятные стороны этого процесса. Эмоции малыш запоминает прекрасно!

- Показывайте собственным примером, что дать на время свою вещь — норма взрослой жизни. Делитесь при малыше и рассказывайте ему об этих фактах (как папа попросил дать ему ваш проездной билет, и вы выручили его; как соседка взяла на время книгу).

Полезные игры

Быть щедрым — искусство! И ему необходимо обучаться. А малыши с удовольствием освоят новые навыки, если им предложить оптимальную для усвоения форму — игру.

Театр

Очень полезным и интересным для деток раннего возраста является домашний театр. Пусть в импровизированном спектакле участвуют все самые любимые игрушки, которые эмоционально «общаются» между собой: спрашивают разрешения поиграть чужой игрушкой, берут эту игрушку, меняются и возвращают вещи владельцу.

Эта долька для ежа…

Дайте малышу корзинку с печеньем или коробочку с кубиками, карандашами. Попросите взять один предмет себе, а остальные раздать каждому, находящемуся в комнате. Если ребенок совсем маленький, необходимо хвалить каждый его шаг, каждая печенька и игрушка сопровождается похвалой: «Моя доченька, умница! Поделилась с папой, угостила бабушку!». Если ребенку уже четыре-пять лет, ему объявить благодарность, когда дело будет закончено, но не менее искренне и радостно!

Правило пары

Отправляясь в гости, на прогулку или ожидая гостей к себе, позаботьтесь, чтобы значимые малышу игрушки (лакомства) оказались в парном варианте. Вы можете предложить малышу поделиться с другом «аналоговой копией» и объяснить, что теперь у всех одинаковые вещи. Когда у обоих малышей оказались подобные же игрушки, предложите им обменяться. «Они же совершенно одинаковые! Проверьте это сами, возьмите скорей в ручки игрушки, поменяйтесь!». Не забудьте про похвалу.

Наконец, многие черты закаляются лишь собственной практикой. Потому не всегда нужно влезать в детские конфликты. Дайте малышу самостоятельно пообщаться с его товарищем и попытаться разобраться с игрушками. А вы сможете сделать для себя интересные выводы, наблюдая ребят со стороны.

: Дети | : 1247 | : Stasya
Рейтинг:

Похожие материалы:

---
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]